– По ту сторону севера, льда, смерти – наша жизнь, наше счастье, – задумчиво произнёс Сесах, стоя лицом к окну. За стеклом, неторопливо кружась, спускались парашюты из снежных хлопьев. За ними ничего не просматривалось – лишь снежная пелена в непроглядной предутренней темноте.
– Что? – удивился неслышно подошедший к нему Феликс.
Сесах сдвинул брови, затем быстро обернулся.
– Так, цитирую по памяти. – Он положил ладони юноше на плечи. – Я опасался, что ты не придёшь.
– Разве б я умер, – хмыкнул Феликс.
С удивлением он разглядывал Сесаха в костюме фараона: белая длинная туника, расшитая золотым орнаментом и перехваченная по талии широким поясом. На ногах – кожаные сандалии, на голове – золотой обруч, поддерживающий бело-синюю полосатую ткань. Глаза у друга были густо подведены чёрным карандашом, отчего выглядели неестественно большими. Их восточный разрез, гладкая смуглая кожа, с лёгкой горбинкой нос, чувственно изогнутые губы – вылитый египтянин с древних фресок.
– Нравится? – подмигнул ему Сесах. – Ты тоже переоденешься. Арбитр подберёт тебе подходящий костюм. Ты кем хочешь стать? Человеком-Пауком? – он засмеялся. – Или, быть может, суперменом? Сейчас полным полно пиратов и шляпников – ох, уж этот Джонни Депп. Впрочем, по-прежнему в моде вампирские чёрно-красные плащи и средневековые наряды. А барышни предпочитают образы полуобнаженных ведьмочек. Когда я просматривал популярные каталоги, то удивился: сплошь атрибуты для ролевых игр. Сегодня ты в этом убедишься, – Сесах помолчал. – В конце ожидается великосветский раут, на который соберутся все воротилы видимого и невидимого миров, а кто не придёт, тот нуб, – он озорно улыбнулся.
– Вот как? – удивился Феликс. – А я тут причём?
– Настало время тебе окончательно определиться. Ты блестяще воевал рядом со мной, и сегодня, как бы сказать? Время подвести итоги.
– Но меня всё устраивает, Сесах.
– Это ты так считаешь, – загадочно произнёс фараон, – но некоторые думают иначе.
– Кто?
– Довольно разговоров. Подыщем тебе костюм.
Друзья переместились в Рим в апартаменты Арбитра. Несколько комнат его трёхэтажного особняка были переделаны под костюмерную. А в просторной гостиной на первом этаже откровенно скучали уже разряженные соратники Сесаха. Хмурый Рул облёкся в костюм палача с красным колпаком на голове с прорезями для глаз и массивным топором за широким поясом-кушаком. Геймовер нарядился шутом – главным озорником на предстоящем карнавале, как второпях объяснил Феликсу Сесах.
Элвису чрезвычайно шёл костюм римского гладиатора. Остальных генералов Феликс рассмотреть не успел, так как возникший в дверях Арбитр в красной кардинальской мантии за локоть потащил его за собой на второй этаж в костюмерную. Сесах последовал за ними.
На свои накладные блестящие чёрные волосы Арбитр нахлобучил высокий головной убор, обтянутый белым шёлком и расшитый золотом и красными каменьями.
На столике рядом лежали чётки, золотой крест на цепи и массивная книга в чёрном кожаном переплёте.
– Как вам? – Арбитр от зеркала повернулся к друзьям. Его шелковистые волосы до плеч спадали на тяжёлую атласную мантию, а парадный кардинальский колпак контрастировал с тёмными глазами. Вампир нацепил на шею цепь с крестом (Сесах поддел локтем Феликса), взял в руки чётки и книгу.
– Зря смеётесь, – вполголоса сказал он. – Мои предки были далеко не последними личностями в Ватикане.
– Костюм настоящий? – спросил его Феликс.
Арбитр оскорбился.
– Здесь всё настоящее. Или, по крайней мере, точная копия настоящего, вплоть до выделки ткани, соответствующей своему времени.
Сесах нетерпеливо переступил с ноги на ногу.
– Арбитр, где костюмы для Феликса? Давай поживее – шествие скоро начнётся.
Вампир с недовольным видом подкатил к ним вешалку-стойку на колёсиках.
– Вот, на твой выбор: Дракула, – он снял крючок с плечиками и показал чёрный плащ с красным подбоем. К плащу прилагался длинноволосый средневековый парик, а также белая шелковая сорочка с кружевным воротником-жабо, панталоны с поясом и чёрные кожаные сапоги.
– Франкенштейн, – Арбитр брезгливо ткнул пальцем в висевший на вешалке костюм. – Нечто бесформенное, тёмно-серое, но зато, как ты любишь, с капюшоном и с маской болотного цвета… Пират. Этих несколько видов: от одноглазого Сильвера до капитана Джека Воробья. Есть ещё Смерть, тоже с капюшоном, маской и коротким мечом с символикой.
– Нет, – перебил его Феликс, – мне бы что-нибудь совсем простое. Вот этот светло-коричневый балахон, к примеру. Что это?
Вампир поморщился.
– Коричневый нынче не в моде. А это… католический монах-паломник. Раннее средневековье. – Арбитр снял костюм с вешалки. – К нему прилагаются холщевая сумка и замшевые полусапожки. Ещё бечёвка, чтобы подпоясаться. Всё.
Феликс взял у него монашеский балахон и тотчас надел его прямо поверх одежды. Подвязался по талии тонкой верёвкой, перебросил через плечо сумку, накинул глубокий капюшон, молитвенно сложил ладони.
– Ну, как?
По лицу Сесаха расползлась довольная улыбка.
– На мой взгляд, отлично. А ты как считаешь, Арбитр?
Вампир вытянул губы «трубочкой» и покачал головой.
– Мрачновато для намечающегося торжества, однако для Феликса в самый раз: он у нас не любит выделяться. Сегодня все будут в масках, поэтому предлагаю выбрать. Тебе, Сесах, подойдет золотая в пол-лица, это ясно, а тебе, – Арбитр, щурясь, оглядел Феликса, – что-нибудь типа «Зорро» с прорезями для глаз, ноздрей и губ. Вот, примерь.
Он выхватил из стоявшей на полу возле стены корзины чёрную каучуковую маску во всё лицо и протянул Феликсу. Маска легла на кожу идеально. Из-под монашеского капюшона сверкали хрустальные глаза, Сесах поёжился:
– Жуть какая. Почище Франкенштейна будет.
Арбитр остался доволен.
– Зато на него ни один чёрт не поведётся. В этом суть маскарада – оставаться неузнанным. Хотя, – он смерил друзей скептическим взглядом, – в вашем случае на это рассчитывать не приходится.
***
Перед тем как в Англии Биг Бен пробил полдень, Сесах и его соратники переместились на российский остров Ратманова – один из островов Диомида, где проходит условная линия перемены даты на сто восьмидесятом меридиане. Второй остров – Крузенштерна относился уже к юрисдикции США и обречён был находиться «в старом году» ещё целые сутки.
На Ратманове компанию ожидали. В новом научном центре, разместившимся под эгидой Всемирного Братства прямо на территории воинской части, для гостей был сервирован длинный, накрытый белоснежной скатертью стол и стояли запотевшие бутылки с холодным французским шампанским. Вдоль стола разместились высокие стулья.
Оказавшись в зале, Сесах не медля повелел своим соратникам занимать места, а стоявшим у стен официантам – разливать шампанское. Генералиссимус занял место во главе стола, а его генералы расселись в привычном уже порядке. Феликсу досталось почётное место справа от друга.
Сесах поднял бокал.
– У нас мало времени, поэтому быстро введу всех в курс сегодняшних мероприятий.
Феликс с любопытством рассматривал генералов: они выглядели крайне забавно, с серьёзными лицами и в маскарадных костюмах. На противоположной стороне стола по левую руку от главнокомандующего сидели: Рул-палач, Геймовер-шут, кудрявый красавец Элвис в костюме гладиатора, серьёзный умник-Дерек одетый средневековым алхимиком и великолепный Ариф-султан. По правую руку от Феликса: величественный Арбитр в кардинальской мантии, Натан в чёрном костюме, шляпе-котелке и маске-зорро. Затем Ганс в костюме тевтонского рыцаря, и замыкал край стола новый член генералитета, уже знакомый Феликсу, – министр по делам религии под многозначительным ником Инквизитор. На нём был из чёрной кожи весь в металлических заклёпках байкерский прикид. На противоположном от Сесаха конце стола сидел суровый местоблюститель Шет, одетый североамериканским вождём-индейцем. Отчего-то Феликсу сделалось смешно, и он крепко сжал губы, чтобы не растянулись в улыбке.
Между тем Сесах продолжал свою застольную речь:
– Наступающий год ознаменует собой начало нового уровня в истории человечества. Я объявляю этот год первым годом Новой Мировой Империи (духа), – за столом раздались хлопки аплодисментов, но Сесах недовольно поднял руку, призывая к тишине. – С сегодняшнего дня и во все последующие лета, мы будем проводить ежегодные карнавалы по всей планете, начиная празднование с этого острова, окружённого водой, что по-эскимоски значит «Имаклик», и заканчивая на «Ингалике», что означает «противоположный».
В это время стоявшие в углу банкетного зала часы – уменьшенная копия английского Биг Бена, принялись бить полночь, и Сесах сделал знак всем подняться со стульев.
– За Новую Мировую Империю (духа)! – провозгласил генералиссимус тост и слегка пригубил свой бокал с шампанским. – Соратники, просьба не напиваться: нам ещё целых двадцать три раза предстоит повторять подобную процедуру. У нас в запасе почти целый час, чтобы ознакомиться с дальнейшей программой. Слово Арбитру, как идейному вдохновителю этого нашего карнавального шествия по планете.
Все расселись по своим местам, остался стоять только вампир в кардинальской мантии.
– Благодарю за честь, – Арбитр поклонился Сесаху и всем присутствующим. – Моя Италия – родина карнавалов, как, впрочем, и маскарадов. Я крайне признателен Сесаху – нашему генсеку Всемирного Братства, коего председателем является ваш покорный слуга, – он ещё раз поклонился, – за то, что утвердил этот ежегодный суточный праздник. Он будет начинаться здесь в Тихом океане, затем с каждым часом станет перемещаться с востока на запад по всему лицу земли вместе с наступлением полуночи в каждом из двадцати четырёх часовых поясов, и завершится, как уже было сказано, на Ингалике – противоположном от начала условной линии перемены даты конце… – Арбитр запнулся. – Глупость, вроде бы, сморозил, да?
Соратники засмеялись, а Сесах махнул ему рукой: мол, продолжай.
– Таким образом, – посерьёзнел вампир, – Всемирное Братство и его сердце – Вселенская Лига раз в год подарит возможность всем своим членам, сверхлюдям и им сочувствующим, сливаться в одном духе и едином шествии в честь нашей победы и установления Новой Мировой Империи (духа). Это наш первый официально провозглашённый праздник!
– Отлично, – Сесах демонстративно захлопал в ладоши, – длинных речей больше не будет, только по существу, приветствия и тосты. Не забываем, что это всё-таки праздник, со всеми вытекающими: весельем, танцами, бухлом, маскарадом, драками и развратом, впрочем, умеренными, чтобы потом не было слишком стыдно. Но это для народа, а вас я всё же попрошу держать себя в рамках приличия, насколько это возможно… В последнем часовом поясе на Ингалике состоится заключительное мероприятие. Огромная просьба всем продержаться до означенного часа. – Выжав паузу, он добавил: – Это приказ. – И посмотрел на Феликса странным взглядом, как будто что-то хотел ещё сказать, но почему-то не решился, и обратился ко всем: – Уходим в другую полночь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Шматок хліба - Мучинский Николай Як бачите це оповідання написане давно. Воно також вже було в публікації. А тепер я чомусь вирішив помістити його ще й тут.